17 октября 2010 г.

Дом Бурганова – ступенька, милорд, ступенька, милорд, ступенька, милорд!

Если бы не моя любовь к востоку, то не видать мне этого места, ни при каких условиях.
Все началось с того, что я захотела посмотреть на японские гравюры, которые были выставлены именно в Доме Бурганова. Ничего не подозревая, мы отправились погулять по арбатским переулкам и посмотреть гравюры.
Прогулка удалась: машин нет, тихо, дома в стиле модерн, деревья с листьями и без, неторопливые разговоры… Но на подходах к галерее (как мы думали) мы уже предвкушали, как разденемся в гардеробе, выпьем по чашке чаю и будем мирно прогуливаться разглядывая замечательные гравюры… ох, ничего мы не знали тогда!
В Большом Афанасьевском переулке Дом Бурганова сложно не заметить: над ним парит ОГРОМНАЯ ЧАЙКА по имени художника. Мы радостно заторопились в двери уютного особнячка и очутились в полутемной прихожей с пожилым охранником. Ни гардероба, ни света, ни отопления…с нас охранник взял по 120 рублей с носа, отмотал полпростыни билетов и передал по рации некоему Алексею, что надо двоих отвести к гравюрам. Мы вышли в оставшуюся дверь… прямо во двор! (Муж уже начал расстегивать куртку, но быстренько запахнулся обратно, а я натянула перчатки.) Нас встретил другой пожилой охранник в теплой куртке и повел через внутренний дворик ¬¬ заставленный гигантскими руками, ногами, пальцами, тронами и другими скульптурами - вверх по сварным конструкциям у маленького особнячка, местами без перил, мимо группы подмерзшей молодежи, через навесной мостик к тяжелой железной двери – там нас и ждали гравюры.
Эээээ… кроме гравюр нас ждали пара рабочих с перфораторами, которые устанавливали батареи – из чего понятно, что отопления и там не было.
Гравюр было максимум 20 в трех махоньких комнатушках. Гравюры прекрасные, начала 19 века, из собрания самого Бурганова. Эту информацию на Афише упустили, так что я ожидала экспозицию в духе Музея Востока)
Вы знаете, холод очень стимулирует мозг, равно как и звук от перфоратора – на осмотр гравюр ушло не более 20 минут. Мы никогда еще не смотрели выставку так тесно обнявшись.
Потом, раз уж мы были там, мы стали осуществлять постепенный спуск и осматривать весь холодный-холодный музей. Мы спускались по ступенькам и переходили по мостикам, и нигде не находили ровного пола: всюду ступеньки, порожки, приступочки или просто нестыковки уровня. Вот тут мне и вспомнилась песенка из «Д’Арданьяна и Ко», потому что мы постоянно спотыкались)))
Когда мы спустились на землю в лес рук, ног, ступней, ладоней и коней, увидели что внизу под стеклянным куполом ходят люди, медленно и вдумчиво останавливаются у стен. Под землей располагался Малый Лувр и разгадка странного поведения этих посетителей – там было тепло!
Все эти приключения все же требовали чашки кофе, причем большой чашки и осмысления увиденного.
Туда надо ходить весной, когда вокруг начинают зеленеть дворики и все эти монументы скрывает молодая листва, когда там прохладно и тени приятно лежат на кирпичных стенах, вот тогда там должно быть хорошо.
А сейчас в Пушкинский, в Третьяковку, в ГМИИ, в ЦДХ - куда угодно, где тепло, уютно и бабушки со строгими взглядами в форменных жакетах )

2 комментария: