27 ноября 2010 г.

Станция «Медведково».

Самая северная станция Калужско-Рижской линии, которая идет с севера на юг Москвы.
С ней у меня связаны теплые чувства – туда я езжу в гости к своим рукодельным подругам. На поверхности известные мне территории доходят только до большого книжного магазина, где мы собственно и встречаемся в кафе. Всегда очень тепло и душевно.
А почему «Медведково»? От медведей?
Оказывается, Медведок было прозвище предка князя Пожарского (того самого), который владел этими землями, и деревня называлась Медведково. Так, сквозь историю государства российского и советского, осталось имя Медведково до наших дней.

В сентябре 1978 года открыли станцию метрополитена «Медведково», так что к моему рождению в декабре ее уже основательно обкатали.
Кстати, видите даму в синем в встибюле? Она вся была в бархате одного цвета с ног до головы буквально, и спереди расшита бисером и пайетками. Ехала в соседнем вагоне, не получилось снять - персонаж)
Станция конечная и приняла на себя значительную нагрузку пассажиропотока с Ярославского направления.
Станция неглубокого залегания – всего 10 метров. Вестибюли станции типовые, как и все в 80х. Похоже на Молодежную? В первый раз я, естественно, заблудилась.
Внутри станции мрамор и бронза. И картины северной природы в бронзовых барельефах художника Алексеева. Почему северная природа не ясно, но красиво и выразительно. То птички пролетят.
 

 

Тут охотник под елками спешит куда-то.
Вот мы и начали) Если вы хотите какиих-то особых подробностей - пишите!

4 комментария:

  1. кажется на этой станции я не была ни разу.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, это ведь все твои фото? Мы были в Казани, хотели сфотографировать настенные панно мозаичные, очень красивые! Нам не дали :)
    А в Москве, я знаю, даже иностранные экскурсии водят по станциям. Буду читать, познавать историю )))

    ОтветитьУдалить
  3. Фото мои) Таня, у нас можно фотографировать, если не профессиональной техникой. В Казани была давно, до метро не добралась - теперь очень хочу его посмотреть)
    Надя, это можно легко осуществить - как план на будущее)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, спасибо за рассказ. Бываю на этой станции довольно часто, но всегда бегом-бегом. Надо все-таки иногда останавливаться и оглядываться по сторонам :)

    ОтветитьУдалить