9 ноября 2010 г.

Нижний Новгород (Большое ноябрьское путешествие -1)

Все, от начала до конца, получилось здорово: и новый вид транспорта, и новый город, и новые ресторанчики и долгий сон.

Для нас четыре дня без привычных забот, дум и распорядка оказались сильной переменой в жизни.
Итак, 4 ноября наша семья едино и согласно, как положено по празднику, проснулась в 4 утра, в 5 уже ехала на вокзал, в 6.35 уже радостно занимала места согласно, опять таки, купленным билетам в чудо-поезде Сапсан. Ой, он такой интересный! Удобные кресла, хорошее обслуживание, вкусный кофе (для тех, кто любит заварной). Мы за 4 часа со скоростью 170 км/ч долетели до Нижнего и уже в 10.20 были на вокзальной площади. Вот так все стремительно получилось.
Дальше наше путешествие катилось с той же скоростью, потому что маршрутки в Нижнем Новгороде носятся почти как Сапсан – мы впечатлились! Даже города не успели рассмотреть, как оказались в самом центре. Эээээ, а где все?

А все были на празднике! 4 Ноября самый нижегородский праздник – там Минин и Пожарский всех собирали. Так что праздник был основательный: крестный ход, митинг, флеш-мобы местных молодежных организаций, выступления официальных лиц, само собой, концерт, и ОГРОМНЫЙ САЛЮТ. Все это происходило под дождем, но с большим энтузиазмом.
Тут, конечно, надо признать, что путешествие было осеннее, с дождем и снегом, с ветром в лицо и тяжелыми тучами. Малая надежда на хорошую погоду развеялась этим самым ветром. Так что план на прогулки пришлось сокращать, а план по музеям расширять. Эх, хотелось бы расширять, но к концу нашего отпуска окончательно разочаровались мы в музеях.
Заселились мы в «Октябрьскую», с шумом, но заселились. Все же Инстурист – это совок еще тот, поэтому пришлось немного упорядочить ситуацию. Первые впечатления были аховые. Про завтраки сильно писать нечего – еле поспевали приносить новые тарелки, убирать со столов. 2 официанта на 16 человек. Можете себе представить уровень сервиса. Ну и ладно… Да, у них баннеры висят «Inturist – 80 лет вокруг света»?! (фото)
Пошли мы гулять по городу. Все нам интересно, все новое – город ни на какой другой не похож. Первый день мы натыкались на всякие народные гулянья – праздник же! Мы их обходили, через Кремль прошли, вниз по лесенке спустились, снова на народ наткнулись. Выбрались на Рождественку, когда уж совсем стемнело, Нашли уютнейшее местечко «Гаврош» - французская кухня, настоящее крем-брюле – ням-ням.
Как всегда в путешествиях я фотографирую не только и не столько улицы и фасады, сколько уютные дворики и живописные подворотни. Тут мне было, где разгуляться.

После продолжительного отдыха нас разбудило солнышко! Над Волгой неслись тучи и облака. Красиво! Ока и Волга! Раз погода поправилась, мы пошли прогуливаться по кремлевской стене.

Надо отметить, что Кремль в Нижнем Новгороде такой же как у нас: в нем находятся административные здания, художественная галерея, вечный огонь и филармония. Это эклектичное собрание строений окруженное крепостной стеной, которую постоянно и не всегда успешно восстанавливали разные властители. Еще примечательно то, что Нижегородский Кремль ни разу не осадили.
Стена разноуровневая, но это не значит, что пол постепенно идет под уклон – нет, уровни соединены ступеньками. Виды открываются на нижнюю набережную и другую часть города.

Внутри Кремля народ гулял свадьбу. Посетители осматривали образцы советского военпрома и выставку цветных лавочек. Я Наташу Молодецкую вспомнила – правда, похоже?
Дальше мы пошли в сторону еды, через Большую Покровскую до площади Максима Горького. Знали бы мы, что это очень отважное мероприятие – долгая улица, город масштабный. Но у нас была еще и культурная цель: музей старопечатной книги (не найден), музей фотографии (найден), декоративного и прикладного искусства (закрыт).
Музей фотографии нам очень понравился. Он маленький, но там собраны интересные фотографии, и все представлено так, что с экспозицией приходится считаться. Я развлеклась, читая инструкцию к производству фотокарточек, где человек держит свою голову на тарелке – фотошоп позапрошлого века! Там муж пополнил коллекцию ретро открыток двумя отличными наборами.
На Большой Покровской нас то и дело встречали занятные фигуры. Мужчины предпочитали садиться на козу верхом))))
Мы осели в кафе «Карамель», отдохнули и назаполняли открыток на отправку. И тут случилось чудо: Почта России впервые мгновенно доставила открытку адресату. Муж выбрал нам открытку, наклеил марку, написал нам письмо и дал мне приписать чего хорошего – а места под адрес не оставил! Так что открытка считается полученной))))
После обеда выяснилось, что музей прикладного искусства не работает, дверь закрыли у нас перед носом. Но мы, будучи в благостном настроении, вернулись на Покровскую улицу, чтобы зайти в книжный. Там меня ждало чудесное изобретение – КНИГА НА ПРОКАТ. Я так много всего узнала о том как люди интересуются спросом, посещаемостью, возрастными рамками. Короче, маркетинг и экономика в действии – книги доступнее, народ читает!
Как сказал мой муж: я везде найду себе …. вышивок)))) И хотя никто, из нижегородских товарищей, не отозвался на мои призывы о встрече, я честно шила, когда было время! Значит, будут другие встречи;-)
продолжение

1. Как весело пишешь, здорово! Я была в Горьком таааааак давно! Подрастет дитё и тоже на Сапсане поедем.

2. Спасибо, рада, что нравится) С дитём самое дело на Сапсане: там в наушниках нам туда и обратно крутили какую-то маньячесекую сказку про кошку и про Самоделкина триллер))) Над головой телек с советким кином - красота) и плюшки вкусные!