10 августа 2009 г.

Костромские кошки, наличники и балконы... холодное северное лето

Отпуск в этом году выдался короткий, в три дня уложились. Правда, каникулы выпали на самые прохладные дни августа. Мы поехали на север, а температура до 12 градусов упала с холодным ветром.
Бабушка решила свою родину посетить, мы с мамой экскортом прокатились. Раннее утро и мы в Костроме. Не была тут лет 15.
Солнышко встает, облачка, тишина.
Сумки мы уже оставили в камере хранения гостиницы. До открытия кафе еще часа 2, так что идем гулять по городу, к Волге. Солнце холодное, раннее. Нам кошки навстречу по делам своим шмыгают, а некоторые просыпаются только-только.
Спустились к Волге - красота какая, приволье!Автопортрет)Зашли мы на пристань, а там нас тоже встречают - с коробля котик сошел, и остался)Пошли беседку Островского смотреть ( и искать 5 отличий от такой же в Ярославле).А пока по лесенке наверх поднимались вот такой фонарик старенький нам показался.Шли-шли, а нам навстречу самый известный полупроводник России - Иван Сусанин - вон, рукой путь указывает.Но мы проголодались, пошли завтракать, не поддались на неверные знаки)
Завтракали, да потом и просто обосновались на постоянное питание в "Самоваре" - это от площади Сусанина (Сковородки, по-костромски) в сторону улицы Пятницкой, мимо бывшей гауптвахты. На втором этаже. Еда свежая, вкусная. Цены, мягко говоря приемлемые - мы обедали на троих рублей на 600-700 по полной программе. Потом на сытый желудок уже пошли смотреть на рынок.
Воротинка на рынке, с таким запором.На улице домики уездные, балкончики ажурные...особнячки в три окошка...Бабочки на воротцах сидят на редком солнышке греются.На Советской улице магазинчики в стиле модерн показываются.А на сторонних улицах домики больше деревянные, дворики травкой поросли. Крылечки резные...Окошки в наличниках... Только их все меньше и меньше, даже в деревнях.

Сколько там на моей бабочке? Обедать пора...Пошли на Сковородку в Самовар. Вот мимо пожарной каланчи направо... Обед обедом, а в музей охота. Тем более, что музей Льна и бересты. (ул. Терешковой 38)
Если вы едете в Кострому - вы едете за льном! ( будьте готовы к тому, что ваши покупки будут тяжелыми)
Музей льна и бересты частный. На ступеньках, как положено ( или как положенный) - кот, который даже не пошевелился, когда его фотографировали.Берите экскурсию - мы взяли и не пожалели.
Лен, когда созреют коробочки, собирают. Это одно из немногих растений, которое раньше собирали руками, вместе с корешками. Лен собирали в снопы и сушили, потом снова раскладывали на полях, чтобы дождями промочило, и лен помягчал.
Дальше лен собирают и обминают. Видите, слева уголок стоит, вот об него и обминали, чтобы сшелушить внешний жесткий стебелек - костру. Ее можно найти в любом более грубом льне или холсте. Потом обмятый лен чешут, сперва железным чесалом, и свиной щеточкой из щетинки. И прядут. Девочки начинали прясть с 6 лет. По вечерам сидели и пряли, собирались вместе на вечерки, пели, болтали...После прялки приходил черед ткацкого станка... Веретено у мамы уже есть, а вот станка ткацкого нету - очень интересный процесс. Но попробовать не дали...К 16 годам надо было иметь 40 рушников, самолично спряденными и сотканными, вышитыми, украшенными мережками...Но видимо, не рушниками едиными... Вот сумочка сплетенная из льна - я Агапью вспомнила. Тоже ведь редикюль)))На втором этаже речь пошла про берёсту. Потому что не только девочки в 6 лет что-то пряли-чесали. Мальчики плели лапти, корзины, заготавливали берёсту. Туески делали мастера. Оказывается, в туеске не остывало и не нагревалось, не проливалось и плотно закрывалось. Сейчас так не делают - сейчас делают клееные туески, а в них ничего толком не сохранить.
Темарик из берёсты)
Ну и копилка веселая - правда мы так и не положили денюжек - все потратили в цокольном этаже в магазине. Напрощание еще раз запечатлели кота, который таки пошевелился.На пути в гостиницу снова окошки-балкончики-дверки. Я их вам равномерно покажу...Домик под нашей гостиницей. И вид из номера на Волгу. Вид, который простил все огрехи нашего номера...
На другой день мы отправились в деревню. Точнее, в село - потому что с церковью. Там такая тишина, что уши закладывало. Тишина и время течет меееедленно-медленно. Пчелы в цветах. Названия улиц своеобразные. Это одно из самых распространенных для центральных улиц.
Рябины через заборы свешиваются.
Речка Кострома течет. Мама вспомнила, как лето у бабушки проводила. Как купались, загорали, на лодках катались, коров и барашков с выпаса встречали, в библиотеке книжки брали.
И колокольчики из-под дома нас слушали, пока мы на завалинке сидели, пытались на солнышке согреться.
Бабушка пошла в свой бывший дом, но хозяев не было.
После гостей мы вернулись в город и пошли дальше смотреть по сторонам. Заглядывали в полисадники. Вечерили в кафе. Цены там вполне московские, зато чай в чайничках.
Оформление соответствует названию. Музыка хорошая - просто мелодии из классического советского кино или песни.
Тумба обклеена очень верными объявлениями
Мы расположились в уютной компании Кисы и Великого Комбинатора
Это выход из туалета. Без сеятеля не обошлось)
В воскресенье мы направились в Ипатьевскую слободу.
Когда мы приехали звонили в колокола
Царская лежаночка в палатах бояр Романовых
Печка-голландка - можно читать ее полчаса)

Вот мы снова в городе... Окошки...

Такое название пропустить невозможно -
Музей природы переехал из Ипатьевской слободы в небольшое зданьице на Молочной горе. Там шикарная коллекция бабочек - только их фотографировать запрещено.

Магазинчик для Гарри Поттера)
Богата Костромская сторона зверем и птицей.
Вечером сидели в парке у Волги. А вот этот ворон активно зарабатывал всякие подачки: курлыкал, стекотал, подпрыгивал, каркал...
По пути из "Рогов и Копыт" обнаружила улицу соименную моей семье...Чем наше пребывание в славном городе и закончилось. Надеюсь, все добрались до поезда с нами) Прогулка получилась не долгая, но полная... Давно у меня небыло столько фотографий и впечатлений... и покупочек.
До следующих путешествий)

1. До следующих! Будем ждать!

Анечка - ошибочек понаделала... Руки так и чешутся исправить! Ай-ай-яй ;)))))

2. Шпасибочки - вроде все букивки по местам расставила) теперь должно быть полегче)))

3. Добрались-добрались до поезда! Отличная поездка - приятно так прогуляться за компанию, жаль фотки все не кликабельны, особо конечно жаль льняных :))). Слу, а там не рассказывали - эти 40 рушников приданным и лежали или ышшо что-нить использовалось сразу?

4. Окошки! и кошки! :) чудесная поездка!
    Спасибо большущее! я не то, что до поезда добралась, я бы еще погуляла с удовольствием! ;)

5. - Катя, рушники на приданоесобирались. Я где-то читала сколько всего девушка должна была в приданое собрать по мещанскому заведенью. Там не только в 10 лет уне уложиться. Обязательно найду и напишу подробнее.
    - bearka, рада что поездка понравилась)

6. Кострома - город счастливых кошек и красивых цветов ))

7. Замечательная экскурсия! Спасибо!
    С удовольствием познакомилась с Костромой, кошками и повидалась с вами с бабочкой =)))

8. Катя, а жили вы в "Волге"? Там у подножия холма вижу церковь на Дебре. Красиво!

9. Люба, я Аня) Да, жили в Волге - из нее самый классный вид на Волгу

10. Ай-ай! Прости! Пойду изменю и у себя в блоге ошибку.
    Да... вид классный. Я ещё кусочек летней веранды увидела. Мечтаю там побывать.

11. Аня, а как там номера - нормальные или не очень?
    Кстати, я там была в субботу. В Костроме, то есть.

12. Люба, вот ссылка - http://www.gkvolga.ru/rooms/
    А так отремонтированный номера типа комфорт вполне тянут на три звезды. полюс все минусы выравнивает завтрак)))) Главное номер просить сразу с видом на Волгу и не ниже 4-5 этажа.